Надежный замок для гаража

Что делать, если механизм заклинило?

Даже самая хорошая замычка может заклинить вследствие перекоса ворот. Дабы не повредить механизм необходимо сначала выровнять геометрию ворот с помощью домкрата, а потом его отворить. Часто причиной заклинивания замков для гаражей внутренних становится коррозия металла. В таком случае вам поможет средство WD-40, обработайте им замочную скважину, спустя 1-2 минуты аэрозоль сделает свое дело, и вы сумеете с легкостью его отворить. Несложные меры по уходу помогут устройству сохранить работоспособность. Длительный срок службы, максимальная защита от взломщиков – это лишь немногие достоинства внутренних замков, говорящих в их пользу.

Штамповка или самоделка

Выбор изготовителя замка на гаражные ворота встает перед всеми владельцами гаражных построек, и он достаточно небольшой. Вы либо выбираете заводское изделие, либо создаете уникальный, подходящий именно под ваш гараж механизм.

Не секрет, что многие автолюбители скорее купят данное изделие в магазине. Однако если покупать замок для гаража штамповочного варианта, уверенности в том, что воры не смогут подобрать к нему подходящую отмычку, нет. Кроме того, частенько и качество таких засовов «хромает». Заводские затворные механизмы, имеющие соответствующее качество, гарантию, собранные в ручную, относят к изделиям достаточно высокой ценовой категории. Согласны ли вы платить такие средства?

Самодельный гаражный замок – гарантия того, что воры предпочтут не мучаться с разгадыванием конструкции и обойдут ваше гаражное помещение стороной. Если чертежи заводских изделий можно, при желании, найти в Интернете, то ручной вариант – уникален, и подобрать ключ к нему весьма проблематично.

Укрепляем гараж

Сейчас мы узнаем, как защитить гаражи от вскрытия, рассмотрим различные варианты. Мы уже выяснили, что металлическая конструкция должна быть сварена из толстого материала. Хорошо укрепить надо не только ваш гараж, но и соседние. Требуется предотвратить подкоп, приподнимание коробки. Теперь перейдем к воротам.

Защита ворот

Слабое звено – гаражные ворота. К сожалению, довольно часто преступники прибегают к силовому вскрытию ворот: совершают рывки с помощью автомобилей, прикрепляя трос к створкам или ручке ворот. Такой метод вполне эффективен, особенно, если место плохо просматривается и освещается, район безлюдный. Для повышения уровня безопасности необходимо сделать створки сплошными, без щелей и зазоров.

Сделайте дополнительные ребра жесткости на металлических воротах. Это неплохой способ их укрепить. Оптимальный вариант – сварить ворота из железа с толщиной не меньше 3 мм. Рама тоже должна быть прочной. Ее желательно сварить из швеллера номер 6, как и коробку. Дополнительная мера – скрепить коробку надежным сварным швом со стенами, балками гаража.

Помните, что злоумышленники нередко отжимают ворота, используя фомку. Здесь нужно устранить зазор между двумя створками распашных ворот. Приварите полоску металла, чтобы нельзя было просунуть фомку в щель.

Петли

Уязвимость зачастую связана и с петлями. Их дополнительно укрепляют, наваривая болты. Но и это помогает далеко не всегда, поскольку головки болтов спиливаются болгаркой, сбиваются зубилом.

Оптимальное современное решение – установить внутренние петли. По своей конструкции, строению они напоминают автомобильные петли. Конечно, их будет труднее установить, зато и преступникам крайне сложно добраться до таких петель.

Замки

Замки обязательно должны быть предельно надежными. Желательно использовать комбинации из нескольких замков разных типов. Внешний замок достаточно хорошо защищает металлический кожух. Правда, опытные преступники избавляются и от кожухов, продевая в дужку лом. Замковая конструкция со скрытыми стержнями более надежная. Они имеют обтекаемую форму, что не позволяет с легкостью накинуть цепь.

Наиболее эффективное решение – установить внутренний замок, который будет надежно закрываться снаружи. Также специалисты советуют установить несколько замков, соблюдая между ними расстояние в 30 см. Тогда, даже при попытке взлома, нагрузка будет распределена. Обязательно следите, чтобы замки были хорошо углублены, ни в коем случае не выступали за пределы ворот.

Электронная защита

Наиболее благоразумно установить в гараже сигнализацию с пультовой охраной. Тогда при фиксировании проникновения или попытки взлома на место сразу выедет наряд. Вам не придется тянуть телефонные провода, поскольку сейчас используется радиоканал. Если хотите просто отпугнуть злоумышленников, установите звуковую сигнализацию: при проникновении включится сирена. Тщательно замаскируйте выключатель сигнализации.

Как открыть гараж с разными типами замков

Разные виды замков имеют свои механизмы секретности, поэтому и способы открытия будут различаться.

Реечный замок

Такие модели имеют в конструкции несколько ригелей. Открыть эти замки можно разными способами:

  • Возьмите металлическую проволоку и трубочку. Последнюю вставьте в замочную скважину. Из проволоки сделайте петлю и вставьте ее в трубку. Далее петля набрасывается на ригели, после чего они легко сдвигаются.
  • Попробуйте сдвинуть ригель шилом прямо через замочную скважину.
  • Если зазор между створками достаточный, поможет поочередное передвижение ригелей через эту щель.

Цилиндровый замок с поперечными пластинами

Если в механизме пластины расположены таким образом, открыть гаражный замок не составит труда. Есть два способа:

  1. Возьмите обычный стержень из прочного материала, вставьте его в скважину и поворачивайте до щелчка. Таким образом удастся сохранить целостность замка.
  2. Если первый вариант не помогает, высверлите цилиндр мощной электродрелью с твердосплавным сверлом под размер скважины. Замок станет непригодным к использованию, зато быстро откроете гараж.

Цилиндровый замок со штифтами

Открыть ворота гаража получится при помощи заготовки ключа – «свертыша». Металлическое приспособление должно легко входить в скважину. Подготовьте инструмент и вставьте в отверстие под ключ. Потом специальным рычагом поверните заготовку в цилиндре. Непрочные штифты в замке начнут срезаться под воздействием «свертыша», в результате быстро и просто откроете замок.

Сувальдный механизм

Относительно простой способ взлома замка такого типа подручными средствами выглядит так:

  1. Найдите небольшую плоскую отвертку и загните на ней конец под углом 90 градусов.
  2. Купите заготовку для ключа, предназначенную для сувальдных механизмов. Ее нужно переделать, отпилив часть рабочей поверхности. Во второй части сделайте пропил так, чтобы на заготовке остался зубчик длиной около 9 мм.
  3. Вставьте согнутую отвертку в скважину и подцепите кончиком первую сувальду, немного приподнимая ее.
  4. Крепко удерживайте ручку инструмента и сохраняйте приподнятость сувальды, параллельно вставив заготовку. Поверните ее, и ригель сдвинется на один поворот.
  5. Если все получилось, подцепите следующую сувальду и повторите операцию до полного открытия замка.

«Барьер»

Такие модели замков отличаются цилиндровым устройством, в котором есть 3 ряда штифтов. При этом они имеют оригинальную конструкцию, характеризующуюся массивным, широким и прочным ригелем. Однако сам механизм слабоват, поэтому при взломе его можно выбить несколькими ударами молотка.

Навесной замок

Такие механизмы напоминают обычные замки с цилиндрическим запором. Но они имеют слабое место – навесную конструкцию, поэтому легко поддаются варварским способам взлома. Если Вы потеряли ключ, а времени на взлом интеллектуальным способом нет, выполните следующие действия. Найдите болгарку и срежьте дужку замка. Можно также высверлить пины на цилиндре, чтобы он начал легко проворачиваться. Для этого возьмите дрель и сверло по диаметру ключа, высверлите все пины.

Подбираем по типу запирающих механизмов

Типов затворов в навесных замках довольно много, и они практически ничем не отличаются от обычных дверных врезных замков.

https://youtube.com/watch?v=XUxoTzVuzA4

Самыми распространёнными являются такие системы, как:

Ригельные системы

Ригельные – открывается он за счёт длины ключа, который движется по прорези и нажимает на специальные ригели, зубьями, которые расположена на одной или обеих его сторонах. Одним из основных неудобств такого замка является наличие относительно большого и длинного ключа.

Кодовые замки

Кодовые – такой замок обладает единственным преимуществом перед всеми своими аналогами, это полное или частичное отсутствие ключа. Частичное оно потому что замок может иметь отверстие для ключа и сам ключ, но он требуется только в случае, когда вы забыли код, но такая возможность есть не у всех замков. Обычно они обладают довольно простой системой взлома и не слишком надёжные, из-за чего легко ломаются.

Кодовые дорогие модели, но приэ том не надо с собой носить ключи, необходимо знать цифровую комбинацию.

Замковые системы сувальдного типа

Сувальдные замки – состоят из определённого количества пластин, который и называются сувальдами. Ключ движась по прорези нажимает на них в определённой последовательности впоследствии чего замок и открывается. Сломать его физически практически нереально, но подобрать ключ или отмычку возможно. Но подбор усложняется если количество этих самых сувальд довольно большое.

С цилиндрическим механизмом

Цилиндрические механизмы – на сегодня такая разновидность самая популярна и распространённая. Они достаточно надёжные, ключ подобрать сложно, сломать практически нереально. А сам ключ для открывания очень компактный и удобный.

Ключевой деталью любого цилиндрового механизма является сердечник. Выполнен он в форме цилиндра – отсюда и название механизма – цилиндровый.

Выбор замка

Для автогражаей используют защитные механизмы:

  • навесные. Образцы с прочным корпусом, но неудобным методом закрытия с помощью накладного металлического элемента.
  • врезные. Более крепкие приспособления с повышенной степенью взломостойкости за счёт закрепления изнутри.
  • накладные. Массивный реечный экземпляр легко поддаётся вскрытию. Сувальдные и цилиндровые модели спасают от взлома, благодаря усложнённому строению.
  • внутренний. Располагается в помещении, поэтому меньше подвержен влиянию атмосферных явлений. Однако не подходит для построек из непрочных материалов. В случае попадания воров в помещение через стену, такие механизмы упростят задачу кражи авто.

Защита замков

Вместе с развитием схем строения устройств, совершенствуются навыки взломщиков. Поэтому необходимо уметь противостоять их потенциальным действиям.

На сокращение времени эксплуатации замка влияют осадки. Из-за них ухудшаются условия взаимодействия деталей устройства. Постоянная сырость способствует появлению ржавчины. Поэтому дополнительное оснащение запирающих систем – это необходимость и улучшение их функциональных качеств.

Фото с рекомендациями по установке замка на гаражные ворота

Пластина, защищающая отверстие под ключ

В замке отверстие под ключ располагается горизонтально

Ключ вставляется сначала вертикально, затем проворачивается и вставляется в замок. Такое расположение нужно для того, чтобы отмычки было неудобно вставлять

К полотну ворот устанавливаются тяги, для дополнительной защиты

Навесной замок должен быть обязательно металлическим, но не чугунным, так как чугун трескается при ударе кувалдой

Личина под ключ в этом замке должна быть снизу

Если личину расположить сверху или сбоку, то возможно, что зимой она будет заливаться водой и появится наледь

Самое удачное расположение замка будет таким, как показано на фото

Есть еще одна причина для установки именно металлического замка

Если пластина закрывающая отверстие замка металлическая, то отрегулировав замок можно приварить к ней и не нужно будет постоянно его убирать

После приваривания замка к пластине получается результат, как показано на фото

Способы вскрытия гаражного замка

Причин, по которым механизм замка не поддается открытию, может быть несколько:

  • Секрет или блокирующая часть замкового устройства не открывается из-за попадания замерзшей воды;
  • Механизм заклинил из-за износа деталей или элементов секрета;
  • Устройство замка повреждено при попытке открыть или взломать механизм, в том числе в результате действий злоумышленников;
  • Потеряны ключи.

Первый и последний случаи наиболее распространенные, поэтому не стоит пытаться сразу ломать замок, как на видео:

Есть немало способов отогреть механизм, поискать ключи и вскрыть гаражный замок без ключа.

В некоторых случаях, если замки очень сложные, или установлены эффективные секреты, злоумышленники намеренно выводят замок из строя в надежде, что вы сами вскроете гаражный замок, и в период времени, пока будет установлен новый механизм, появится возможность проникнуть в помещение.

Виды гаражных замков

Существует четыре вида замков для гаражей:

  • навесные;
  • реечные;
  • накладные;
  • врезные.

Все эти механизмы по-своему удобны, но имеют разную степень надежности, что влияет и на стоимость замков. Детально ознакомившись с характеристиками каждого устройства, вы сможете подобрать наиболее оптимальный вариант для своего гаража.

Замки навесного типа самые простые в установке и в эксплуатации. Долгое время надежность навесных замков считалась достаточно высокой, поэтому использовались они очень широко. Чтобы поставить такой замок, нужно просто приварить к створкам ворот две петли, в которые продевается дужка замка. К сожалению, навесные замки можно сорвать с помощью лома или других приспособлений, что и делают злоумышленники. Иногда перепиливают дужку, особенно если замки плохого качества.

Реечные запорные механизмы по прочности и надежности превосходят навесные, но при этом слишком громоздкие и неудобные в использовании. Чтобы открыть реечный замок, нужно приложить немаленькие усилия, поэтому сейчас такие устройства практически не применяются.

Замки накладные

Накладные замки бывают сувальдными и цилиндрическими; располагаются они с внутренней стороны створок и запирают ворота специальным засовом, находящимся в корпусе устройства. При повороте ключа засов, состоящий из нескольких цилиндрических стержней, выдвигается из корпуса замка и не дает открыть ворота. Чем больше стержней имеет засов, тем надежнее замок противостоит взлому.

Цилиндровые накладные замки дополнительно имеют кодовую систему, которая не позволяет вору воспользоваться отмычкой. Кроме того, существуют специальные защиты от высверливания такого механизма. Сувальдные замки отличаются от цилиндрических внутренним устройством: в корпусе размещаются несколько фигурных пластин с вырезами, благодаря которым движется засов. Подобрать здесь нужную комбинацию без ключа практически нереально, спилить или высверлить замок тоже не получится.

Врезные замки

Запорные устройства врезного типа располагаются внутри створки; крепятся они с помощью специальной металлической планки

Повредить такой замок можно при условии, что планка неплотно прилегает к корпусу замка, поэтому при установке следует особо уделить этому внимание

Виды и особенности самодельных гаражных замков

Гараж предназначен для защиты транспортного средства от вредного воздействия внешних факторов и для того, чтобы уберечь его от угона. Дать полную гарантию безопасности автомобиля не может ни один гараж, но в значительной степени его сохранность зависит от прочности и надежности замка для ворот гаража.

Гаражные самодельные замки, как и большая часть устройств, могут быть нескольких видов.

Они могут быть:

  • Навесными.
  • Врезными
  • Реечными (см. Гаражные реечные замки: особенности конструкции).
  • Накладными.
  • Смешанными устройствами.

Одним из главных критериев, отличающих эти устройства, является метод их изготовления.

Они могут быть:

  • Заводской продукцией.
  • Замки самодельные для гаража.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.

Часто выбор изделия определяет его цена. При желании приобрести надежное и качественное заводское устройство, понадобится заплатить достаточно большие средства.

Это связано с тем, что замок будет не простой заводской штамповкой, а механизмом собранным профессионалом вручную. Существует ряд моментов, которые отличают заводские изделия от кустарных самоделок.

Основные из них: низкое качество и отсутствие надежности многих заводских конструкций. В любом случае за хорошие устройства придется заплатить достаточно большую сумму.

При изготовлении замка, от желания сэкономить, можно потерять в его качестве, что может отразиться на безопасности автомобиля.

Механизм запирания

По механизму работы гаражные замки делятся на такие типы:

сувальдные замки совершенно справедливо считаются самыми надежными. Проще всего опознать их по форме ключа – он имеет длинный стержень, на конце которого с одной или обоих сторон располагаются пластины с канавками разной высоты. Попадая в замок, такой ключ приводит в действие сувальды – основу сувальдного замка. Даже если не совпадет одна из пластин, замок не откроется, потому сувальдные механизмы считаются самыми надежными. Выбить его тоже трудно, а при наличии дополнительных бронепластин сделать это очень сложно. К тому же, сувальдные замки, в отличие от цилиндровых, более устойчивы к морозам (и перекосам, вызванным перепадами температур), грязи и пыли, агрессивной среде. В целом они реже ломаются и заклинивают. Сувальдный замок может быть врезным и накладным. Если выбираете последний вариант, то постарайтесь выполнить установку так, чтобы снаружи ворот не были видны точки крепления. Еще один совет – брать замок, который и с внутренней стороны открывается/закрывается ключом, а не вертушкой. Это создаст дополнительные проблемы вору, который может забраться в гараж через стены или крышу

При выборе обращайте внимание н следующие элементы конструкции:количество ригелей – в идеале не менее 3, но в некоторых моделях (например, РИФ-1) и два толстых ригеля работают не хуже;
проваренный корпус для накладных замков;
антикоррозионное покрытие сувальд цинком;
наличие бронепластины очень желательно. Это защита от высверливания

В этом плане хорошо работает каленый шарик в стойке;
также желательна закаленная вставка на ригеле, которая защитит от перепиливния;
4 класс взломостойкости.

цилиндровые замки немного уступают по надежности сувальдным, но, тем не менее, подходят для гаража, могут использоваться в качестве дополнительного запорного механизма. Внутри такого замка располагаются цилиндры, каждый выстраивается на определенной высоте. Открыть отмычкой такой механизм сложно, но его можно высверлить или выбить, потому лучше выбирать замки с дополнительной защитой – бронекладкой или шариками внутри механизма. Замки относительно просты в эксплуатации, а в случае потери ключей достаточно заменить сердцевину, не касаясь всего замка. Цилиндровый замок также может быть накладным и врезным. Он более тонко реагирует на смену температур, мороз, влажность, чаще, чем сувальдный, заклинивает;

реечные замки (иногда их называют ригельными) имеют предельно простую конструкцию, отсюда и основной плюс – долговечность, но и минус – легкость взлома. В основе – рейки/ригели с прямоугольным (реже – круглым) срезом. Ригелей обычно два, но есть замки с тремя рейками, встречаются и механизмы с одним большим прямоугольным ригелем. На рейке произвольно нарезаются пазы, попадая в которые ключ с правильной нарезкой открывает замок. Ригели в действие приводят пружины. Чтобы открыть такой замок, ключ просто вставляют до упора, пазы ригеля и ключа совмещаются, после чего поворот ключа сжимает пружину, чтобы рейка отодвинулась и позволила открыть дверь. Сделать дубликат ключа для ригельного замка не так-то просто – даже малейшие несовпадения будут приводить к тугому открыванию/закрыванию. Реечные замки прочны и долговечны, просто монтируются, недорого стоят. Но использовать их в качестве главного замка все же не стоит по ряду причин. Их легко взломать отверткой, зимой процесс открывания может быть усложнен, да и летом придется прилагать некоторые усилия. Плюс ко всему, ключ от такого замка длинный, что некоторым может показаться неудобным.

Делаем выбор

Зайдя на форум, можно увидеть множество вопросов о том, как найти хороший замок для калитки, если полотно профлист, каркас труба и другие материалы. Отзыв на такие вопросы от разных людей не совпадает, но большинство склоняется к покупке фирменных моделей.

Пример готового к использованию накладного устройства

Модели Apecs простые, врезные с различным количеством задвижек. Сделать запор можно самостоятельно, имея стамеску, дрель, отвертку.

Усиленная недоступность и секрет в механизме моделей Cisa и Kale. Сувальдный механизм задвижки бывает круглой и прямоугольной формы по 3–5 шт.

Пример круглых сувальдов

Леруа Мерлен представляет серию запоров, в которых прочный стержень из титана и сложный ключ. Имеются модели с ручкой и кожухом для установки на кованые калитки.

Лучшие электромеханические и электромагнитные модели выпускает фирма Дорхан. С открыванием ключом, электронным замком и кодом.

Оборудование козырька над входной группой существенно продлит срок службы запирающего механизма

Каждый выбирает свою модель. Но не стоит экономить на запорах, ведь они защищают дом и участок.

Самодельные запоры

Казалось бы, в продаже есть сколько угодно всевозможных запирающих устройств, задвижек, засовов, замков со множеством секретов. Зачем же нужны самодельные замки? Во-первых, к таким замкам вряд ли можно подобрать ключи, ведь они изготовляются в единичном экземпляре, и чертежи к ним не найти ни в литературе, ни в интернете. Во-вторых, придумывание и изготовление запорных устройств собственными руками — занятие очень увлекательное для многих домашних умельцев.

Как сделать собственноручно? Как утверждают мастера, или ворот может сделать чуть ли не каждый. Ниже описан, по их мнению, самый удобный и надежный способ запирания двустворчатых ворот.

Преимущество такого запора-вертушки состоит в том, что ворота запираются только изнутри. На наружной поверхности нет никаких замочных скважин, а изнутри запор представляет собой металлическую перекладину, которая поворачивается на штыре. Эта щеколда поднимается и опускается в металлические пазы, прикрученные к обеим створкам гаражных ворот.

Такая вертушка закрывается и открывается без особых усилий. Главный ее недостаток в том, что в воротах должна быть дополнительная дверь. А вот ее уже придется запирать на замок. Если же гараж пристроен к жилой постройке и вход в него есть из дома, то такой запор — самая надежная и экономичная вещь.

Также с запиранием изнутри можно сделать при помощи изогнутых буквой «Г» штырей. Они вращаются в скобе, приваренной к каждому краю воротного полотна — сверху и снизу.

Итоги

Как видно, оптимальный выбор внутреннего замка – устройство с сувальдным механизмом. Он обладает высокой стойкостью к перепадам температур, выдерживает значительные нагрузки. Не стоит приобретать замки кустарного производства. Такие механизмы в большинстве случаев не только не способны обеспечить безопасность гаража, но идостаточно недолговечны.

Производство качественного запорного механизма требует использования специального оборудования, а также строгого соблюдения технологии. Также необходима достаточно широкая инженерная база. Зачастую при кустарном производстве таких условий не добиться.

Стоит отметить, что при отсутствии специального оборудования даже высококвалифицированный слесарь не способен обеспечить безотказную работу запорного механизма. Кроме того, такие замки часто изготавливают по одной схеме, что снижает уровень их безопасности. Лучше выбирать внутренний гаражный замок в специализированном магазине. До покупки следует определиться с типом устройства.

Оцените статью
СтройПрогресс
Добавить комментарий