Калитка для забора своими руками

Содержание
  1. Ограждение с кирпичными столбами
  2. Обустройство ленточного фундамента
  3. Установка кирпичных столбов
  4. Металлических направляющих
  5. Монтаж профнастила
  6. Из чего сделать ворота, калитку и столбы
  7. Достоинства и недостатки профилированных труб
  8. Определение размеров ворот
  9. Стандартные размеры ворот для гаража различных конструкций для легкового автомобиля
  10. Какими должны быть распашные ворота
  11. Как сэкономить?
  12. Как сэкономить?
  13. Материалы для изготовления
  14. Инструкция по изготовлению кованой калитки своими руками
  15. Необходимые материалы, инструменты
  16. Подготовка полотна
  17. Защита металлических элементов от коррозии
  18. Способы крепления к столбам забора
  19. Декорирование
  20. Оптимальная ширина ворот в частном доме
  21. Распашные ворота
  22. Откатные ворота
  23. Подъемные
  24. Рулонные
  25. Размеры подъемно-поворотных ворот
  26. Сварка рамы калитки
  27. Как делать металлическую калитку своими руками: пошаговая инструкция
  28. Создание чертежа
  29. Изготовление, сборка каркаса
  30. Приваривание петель
  31. Крепление на петли каркаса калитки
  32. Установка фурнитуры
  33. Покраска
  34. Обшивка каркаса
  35. Как сэкономить?
  36. Сборка кованых ворот и калитки
  37. Инструменты и материалы
  38. Принцип холодной ковки
  39. Особенности горячей ковки
  40. Изготовление створки
  41. Монтаж кованых ворот и калитки
  42. 7 этап – монтаж профнастила на ворота
  43. Размер ворот для въезда на участок

Ограждение с кирпичными столбами

Сборную изгородь из профнастила можно сделать своими руками. Для этого возводят кирпичные столбы на бетонном основании. Между стойками размещают прогоны из металлопрофиля. Если простая ограда из профнастила кажется заурядной, то со столбами из кирпича она может претендовать на звание не только надежного, но и привлекательного сооружения. Дизайн забора, прочность и долговечность значительно увеличиваются за счет дополнительных пор.

Обустройство ленточного фундамента

Бетонное основание, заглубленное в грунт ниже уровня промерзания почвы, необходимо, чтобы выдержать большой вес кирпичных столбов. Под ленточный фундамент роют траншею глубиной около 70 см и шириной – 30 см. Там, где будут размещаться столбы, делают прямоугольные ямы со сторонами на 10 см больше, чем кирпичная кладка. На дно ямы насыпают песок, его поливают водой и трамбуют.

По бокам сооружают деревянную опалубку. Её верхний край должен возвышаться над поверхностью земли на 10-15 см. Для опалубки подойдёт любой материал, способный выдержать нагрузку на стенки от жидкого бетона. Внутрь укладывают отрезки арматуры диаметром 80-12 мм. Их соединяют между собой вязальной проволокой. Стенки опалубки и дно ямы устилают полиэтиленовой плёнкой для гидроизоляции основания. Бетон заливают за один раз либо частями. Промежуток между заполнением не должен превышать 4 часа. Поверхность фундамента ровняют правилом, а лишнюю влагу удаляют строительной вибрационной машиной или перфоратором со специальной насадкой.

Установка кирпичных столбов

Через 1-2 недели после заливки фундамента, разбирают опалубку, приступают к возведению опор и основания. На поверхность бетона обязательно укладывают гидроизоляцию – узкие отрезки рубероида или ПВХ плёнку. Кладка кирпичного столбика, пожалуй, наиболее сложный этап в процессе строительства. Без опыта выполнить её красиво непросто. Поможет в работе лекало или образец, который формирует ровную, горизонтальную поверхность. Чтобы сделать столб, подойдёт любой кирпич, но наиболее часто применяют декоративный Фагот. Для кладки используют цементно-песчаную смесь. Внутренние пустоты наполняют бетоном. Сверху столб герметизируют, предохраняя от попадания воды. Для крепления прогонов оставляют закладные стальные пластины или прутья.

Металлических направляющих

Крепление прогонов к кирпичным столбикам похоже на сборку каркаса металлической ограды. Опоры соединяют горизонтальными перемычками, на которые потом будут прикручивать профнастил. Для их крепления предусмотрены закладные пластины. Прогоны к последним крепят ботами или сваркой. Однако если при кладке столба они не были предусмотрены, тогда необходимо перфоратором бурить кирпич, забивать в него куски арматуры, а к ней приваривать лаги.

Монтаж профнастила

Крепить гофрированные листы начинают с любой стороны пролёта, оставляя между опорой зазор около 1 см. Сначала прикручивают только один край к верхнему и нижнему прогону. Для крепления используют кровельные саморезы по металлу или заклёпки. Чтобы облегчить закрутку, предварительно сверлят отверстие на 1 мм меньше диаметра фиксирующего элемента. Далее, через две волны полностью прикручивают лист к лагам. Свободной оставляют последнюю волну – на неё будет ложиться следующая полоса профнастила. Крайний лист отрезают по размеру и аналогичным образом прикручивают. Поверх забора прикручивают цветной уголок, который закроет торцы от попадания влаги и придаст конструкции законченный вид.

Популярность стенового профилированного листа объясняется его характеристиками. Его можно использовать самостоятельно и совместить с металлическими, кирпичными столбами или опорами из натурального камня.

Из чего сделать ворота, калитку и столбы

Расчет необходимого количества материалов для ворот с калиткой из профнастила можно сделать только на основании чертежа ворот, на который нанесены следующие данные:

  • ширина проема между опорными столбами;
  • размеры распашных створок;
  • конфигурация несущего каркаса створок с указанием материала и сечения его составных элементов;
  • количество, расположение и габариты опорных столбов;
  • место установки и размеры калитки;
  • монтажные места приваренных петель;
  • информация о замке и фиксаторах.

При необходимости, на чертеж следует нанести элементы усиления конструкции для повышения сопротивления ветровым нагрузкам. В состав комплекта материалов входит:

  • профилированный лист для обшивки;
  • стальные трубы 60х60 мм с толщиной стенки 2,5-3,0 мм для установки в качестве опорной стойки столбов;
  • профильные трубы 40х40 мм или 60х20 мм для сборки несущего каркаса створок и калитки;
  • саморезы с шестигранной головкой для закрепления профлиста;
  • металлический лист или полоса для изготовления косынок и закладных;
  • сварную сетку для армирования кирпичной кладки столбов;
  • петли, замки защелки и нижние фиксаторы;
  • грунтовку, краску, растворитель;
  • сварочные электроды.

Усиление конструкции каркаса осуществляется при помощи профильной трубы 20х20 мм или равнополочного уголка такого же размера. Для дополнительного художественного оформления ворот можно приобрести кованые элементы декора, которые будут приварены по верхнему краю створок.

Характеристики профнастила для ворот и забора.

Достоинства и недостатки профилированных труб

Среди главных преимуществ профильных изделий, используемых в производстве ворот, эксперты выделяют:

  • невысокую цену;
  • высокую прочность при легком весе;
  • возможность самостоятельного монтажа (металлопрофиль легко режется, сваривается и соединяется самонарезающими шурупами).

На участке

К недостаткам профильных изделий относят:

  • подверженность ржавлению при взаимодействии с атмосферными осадками, обусловливающими образование коррозии;
  • неудобство в грунтовании и окрашивании поверхности трубопроката, что влечет за собой увеличение временных затрат на установку труб.

Фигурный металлоштакетник

Определение размеров ворот

Принятая ширина распашных конструкций зависит от габаритных размеров автомобиля, который будет через них проезжать. К этому размеру необходимо прибавить 1200-1500 мм, чтобы упростить возможность въезда с поворотом со стороны улицы, или 800-900 мм, если перед воротами есть прямой подъездной участок дороги.

Кроме этого нужно учитывать ширину профилированного листа, что позволит сократить количество обрезков и металлических отходов при изготовлении ворот до минимума.

Габаритные размеры большинства моделей легковых автомобилей не превышают 2000 мм, в среднем это 1700-1900 мм. На основании этого можно сказать, что оптимальная ширина распашных ворот находится в пределах 4000-4500 мм с учетом габаритных размеров опорных столбов. Удобная для прохода людей ширина калитки обычно принимается равной 1200 мм.

Высота распашных ворот зависит от длины профилированного листа, которая в стандартном исполнении равна 2000 мм. При добавлении к этой величине зазора между створками и землей получаем высоту в пределах 2150-2250 мм. Приподнятое положение над поверхностью земли необходимо для возможности открытия при наличии наледи или снега зимой.

Чертеж ворот из профнастила.

Стандартные размеры ворот для гаража различных конструкций для легкового автомобиля

Параметры проёма гаража отличаются от типа используемых ворот. В каждом случае нужно брать за основу ГОСТ.

Какими должны быть распашные ворота

Это самая простая конструкция для организации въезда в гараж, которая по сравнению с современными аналогами имеет небольшую цену. Преимущество такой конструкции в том, что она оснащена калиткой, через которую владелец может при необходимости входить в помещение, не открывая массивные полотна ворот. Но если в гараже предполагается хранение сразу двух автомобилей, то её монтаж будет нецелесообразным, поскольку большие полотна будут серьёзно нагружать обрамляющие элементы и узлы крепления, что может негативно сказаться на геометричности и прочности всей системы. В таком случае лучшим решением будет организация двух независимых рабочих проёма с воротами для каждого автомобиля.

Организация отдельных въездов для каждого автомобиля

Для расчёта возьмём параметры стандартного легкового автомобиля: длина — 4500 мм; ширина — 1725 мм; высота — 1445 мм. К фактической высоте машины необходимо прибавить размеры предполагаемого багажного оборудования, которое крепится на крышу (багажники, конструкция для лыж, сноубордов, лодок или велосипедов) и возможного груза, ведь всегда комфортнее заниматься разгрузочными работами в помещении. К примеру, высота оборудования с грузом равна 40 см. Размеры распашных ворот для въезда одного автомобиля:

  • высоту ворот (Н) следует принимать не меньше полученного значения: Н ≥ (1, 445 + 0,4) + 0,2 = 2,045 м;
  • минимальное значение ширины (S) при перпендикулярном проезде к плоскости ворот рассчитывается следующим образом: S ≥ 1,725 + 0,7 = 2,425 м;
  • минимальное значение ширины (S) при проезде, расположенном к плоскости ворот под углом: S ≥ 1,725 + 1,0 = 2,725 м.

Как сэкономить?

Если с вопросом «Какая ширина ворот должна быть?» мы уже разобрались и решили, что сооружение лучше делать из металла, то остался вопрос «Как можно сэкономить без ущерба для качества?». Вопрос вполне закономерный, так как на него очень влияет ширина и высота изделия. Если с длиной вопрос уже решен, то отталкиваясь от высоты и толщины используемого металла можно высчитать окончательную стоимость и возможную экономию при изменении этих параметров. Обычно высота конструкции равна ограждению или чуть выше его и составляет 2-2,5 метра, но никто не запрещает вам сделать ее ниже.

Например, можно дополнительно сэкономить на типе изготовления изделия. Их всего 2:

  • сварные изготавливают методом сварки различных материалов обычно уже на участке заказчика;
  • кованные изготавливают вручную мастера-кузницы, как правило, они украшены различными декоративными элементами, которые придают им оригинальности и увеличивают стоимость. По требованию заказчика их количество может быть уменьшено или же вы можете потребовать их вообще не использовать, сделав только «голую» конструкцию.

Тип конструкции тоже влияет на итоговую стоимость. Существует 2 типа механизма открывания:

  1. распашные могут быть открыты от 90 до 120 градусов;
  2. откатные автоматически отодвигаются в стороны за ограждение.

Существенно влияет на стоимость наличие автоматической системы открытия-закрытия. Немного сэкономить на ней можно разве что, установив самостоятельно, что вполне реально сделать.

Как сэкономить?

Если с вопросом «Какая ширина ворот должна быть?» мы уже разобрались и решили, что сооружение лучше делать из металла, то остался вопрос «Как можно сэкономить без ущерба для качества?». Вопрос вполне закономерный, так как на него очень влияет ширина и высота изделия. Если с длиной вопрос уже решен, то отталкиваясь от высоты и толщины используемого металла можно высчитать окончательную стоимость и возможную экономию при изменении этих параметров. Обычно высота конструкции равна ограждению или чуть выше его и составляет 2-2,5 метра, но никто не запрещает вам сделать ее ниже.

Например, можно дополнительно сэкономить на типе изготовления изделия. Их всего 2:

  • сварные изготавливают методом сварки различных материалов обычно уже на участке заказчика;
  • кованные изготавливают вручную мастера-кузницы, как правило, они украшены различными декоративными элементами, которые придают им оригинальности и увеличивают стоимость. По требованию заказчика их количество может быть уменьшено или же вы можете потребовать их вообще не использовать, сделав только «голую» конструкцию.

Материалы для изготовления

Изготовить ворота можно из профилированного настила, (металлического профиля), профильной трубы, металла, дерева.

Чтобы выбрать материал надо сравнить его недостатки и достоинства. Ранее подобные сооружения изготавливали из металлического листа, но он тяжелый, его надо красить и нанимать профессиональных сварщиков для установки. Это увеличивает стоимость такого изделия.

Деревянные ворота красивы, но менее прочны и сложны в уходе. Для того чтобы они были прочнее, надо выбирать хотя бы дубовые доски, а это недешево. Можно конечно сделать их из рейки, бруска, штакетника, поскольку это достаточно дешевый материал. В любом случае деревянные детали надо обработать от древесных паразитов, плесени и огня с помощью антисептика, грунтовки и влагозащитных средств. Затем следует их покрасить или покрыть лаком в два слоя.

Сейчас существуют современные материалы: профилированный настил (металлопрофиль) и профлист, который является легким, относительно недорогим, простым в работе и долговечным (производитель дает гарантию 20 лет). Он имеет разнообразие оттенков. Настил отличается от листа тем, что он более защищен от коррозии, сильнее уменьшает шум и обладает большей надежностью.

При работе с настилом или листом вам не потребуется покупать дополнительных инструментов и приспособлений. Изготовить ворота самостоятельно из профилированного настила не составит большого труда, такие ворота также можно украсить различным декором. Выбрав материал, надо решить какой дизайн будет у ваших будущих ворот.

Инструкция по изготовлению кованой калитки своими руками

Разберем основные этапы самостоятельного создания створки забора с элементами ковки.

Необходимые материалы, инструменты

Перечень инструментов следующий:

  1. Болгарка мощностью 600‒800 Вт. Мощнее брать не стоит, поскольку высокий риск получения неаккуратных срезов.
  2. Сварочный аппарат электродуговой. Защитная маска и набор электродов. Чтобы не испортить внешний вид калитки. Перед началом соединения лучше потренироваться.
  3. Оборудование для холодной ковки (спирального продольного, поперечного скручивания).
  4. Валик, кисти либо пульверизатор с компрессором. Последний вариант дорогостоящий, но очень удобный для грунтования и окраски металлической поверхности.
  5. Рулетка, строительный уровень, угольник.
  6. Тиски, напильник ‒ для подгонки деталей по размеру.
  7. Дрель, шуруповерт.
  8. Молоток.

Остальной набор зависит от того, будет это кованое полотно цельное из металла либо комбинированное с другим сырьем.

Из материалов нужно подготовить:

  1. Петли. Для надежности следует взять гаражные на опорном или шариковом подшипнике.
  2. Профильные трубы сечением 60*60*3 мм (под столбы).
  3. Для рамы калитки подойдет профильная труба квадратного либо прямоугольного сечения 60*60 мм, 40*20, 40*30 мм. Толщина стенок ‒ не менее 2 мм.

Подготовка полотна

В соответствии с предпочтениями хозяев разрабатывается эскиз створки. На каждый декоративный элемент рекомендуется создать отдельный рисунок.

Следующий шаг ‒ сборка каркаса. Формируется из профильных труб сварочным соединением. Для получения нужного размера трубы режутся болгаркой. Варить детали лучше на специальном столе. При его отсутствии ‒ полу.

Когда рама готова нужно переходить к созданию кованых деталей. Выполняется гибка прутков на станке до требуемой формы.

Готовые детали раскладываются внутри рамы на горизонтальной поверхности в том порядке, как будут привариваться.

Все элементы привариваются методом прихваток на малом токе к каркасу. Это оптимальный вариант для тонкого металла, чтобы не испортить вид деталей. Длина сварного шва ‒ не более 1 см. Варить лучше с внутренней стороны, чтобы лицевая оставалась аккуратной.

Фото: привариваем кованые элементы к рамке калитки

Проверяется ровность, симметричность элементов. Производится окончательная сварка.

К готовой калитке крепят петли в количестве 2‒3 штук (в зависимости от веса изделия). Расстояние от нижней части калитки до первой петли ‒ 40 см, от грунта до полотна ‒ 8‒10 см.

Защита металлических элементов от коррозии

Следующий шаг ‒ антикоррозийная обработка конструкции. На болгарку надеваются шлифовальные круги по металлу и проходятся сварочные швы, стыки, углы, устраняются шероховатости. Для очистки допускается задействовать щетку по металлу. Шлифовку удобнее проводить, когда калитка находится в вертикальном положении.

Подготовленную поверхность обрабатывают грунтовкой. Дают сутки высохнуть. После чего можно приступать к покраске.

Статья про подходящие средства и обработку металла, технику нанесения: «Покраска забора из металла».

Способы крепления к столбам забора

Есть 3 варианта:

  1. Створка выступает частью ворот. В ограждении имеется один общий проем, в котором калитка не выделяется.
  2. Как отдельный элемент. У забора один проем под ворота, другой ‒ под дверное полотно.
  3. Входит в комплектацию ворот. Калитку и ворота разделяет опорный столб.

Возможны и другие варианты опор (кирпичные, каменные, бетонные), но процесс установки усложняется.

К металлическим опорам приваривают уголки, к которым на болтах либо сваркой крепят калитку. Петли к столбам прикручивают или приваривают. Таким же способом фиксируется ручка, замок, завесы.

Декорирование

Хоть сама по себе кованая створка и так выглядит эстетично не будет лишним добавить несколько оригинальных украшений.

Хорошим дополнением станет навес, небольшой козырек от дождя. Внимательно стоит отнестись к выбору замка, ручки, чтобы эти детали отлично справлялись не только с защитной функцией, но и вписывались в общую композицию дверного полотна.

Не будет лишним закрепить вверху уличный фонарь, светильник, чтобы вечером вход на усадьбу имел дополнительное освещение.

Из технических устройств на столбах возле калитки удобно закрепить домофон, камеру наблюдения или звонок.

Оптимальная ширина ворот в частном доме

Для грузового транспорта распашные ворота не ограничивают вверху

Стандарт ворот для загородного дома учитывает их конструкцию. Габариты распашной створки ограничиваются лишь возможностями материала. Металлические ворота, закрепленные на кирпичных столбах, могут иметь очень большие размеры.

Откатная створка из железного листа или дерева по сравнению распашной кажется намного больше: ведь здесь одна створка заменяет 2. Но ее габариты ограничивает вес конструкции и мощность фурнитуры.

Распашные ворота

Оптимальными называют минимально возможные ворота для данных условий. В среднем это конструкция шириной в 2,6 м и высотой в 1,8, если предполагается проезд только легковых автомобилей.

Габариты изменяются, если машина имеет большие размеры или предполагается проезд грузового транспорта.

Становятся важными и другие соображения. Например, если дачный участок размещается далеко от дороги, а коттедж нужно обезопасить от угрозы пожара, проем делают гораздо больше – 6 м. Это требуется для проезда пожарной машины.

Откатные ворота

Для широкого проема лучше сделать откатные ворота из двух створок

Раздвижные створки могут иметь практически любые необходимые размеры. Даже если ворота нужно сделать очень широкими – те же 6 м, можно установить 2 створки вместо 1 шириной в 3 м каждая. Высота полотна ограничивается возможностями материала.

Подъемные

Ширина подъемных ворот на даче выбирается по размерам автомобиля, но с учетом конструкционных ограничений от производителя. Минимальные габариты: ширина в 2,4 м, высота в 2,2 м. Первый параметр лучше увеличить до 2,8–3,0 м.

Рулонные

Легкость ламелей позволяет варьировать габариты довольно широко. Стандарт в 2,5–3 м не представляет сложностей при изготовлении. Максимальная величина достигает 11 м. Высота в 2,2–2,5 м более чем достаточная для проезда легкового авто.

Размеры подъемно-поворотных ворот

Подъемно-поворотные ворота характеризуются более утяжелённой конструкцией, нежели модели, рассмотренные раньше. Они отличаются не только своей массивностью, но и необходимостью в оснащении системы мощным электроприводом, прочными шарнирами.

Как понятно, такие конструктивные элементы системы требуют дополнительного пространства в помещении, а значит, планирую установку таких ворот в своем гараже, очень важно позаботиться о наличии достаточного места для размещения механизма. В процессе открывания ворот, ставни системы поворачиваются и приподнимаются к верху – под потолок гаража

Здесь, собственно, и размещается подъемный механизм, для которого и нужно предусмотреть место под его установку

В процессе открывания ворот, ставни системы поворачиваются и приподнимаются к верху – под потолок гаража. Здесь, собственно, и размещается подъемный механизм, для которого и нужно предусмотреть место под его установку.

Также важно оставить пространство не только под потолком, но и спереди от гаражного сооружения, что обусловлено спецификой работы механизма

Габариты подъемно-поворотных полотен разнятся в зависимости от производителя и местоположения управляющего механизма. По стандарту, высота таких систем начинается от 2,2 метров.

Совет! Выбирая тип гаражных ворот, важно понимать, что для габаритных проемов лучше подбирать менее тяжелые модели створок. К примеру, вес цельного полотнища подъемно-поворотного механизма будет достаточно внушительным, что повлечет за собой необходимость в оснащение системы мощным двигателем, крупными шарнирами и укрепления фундаментной основы, стеновых перекрытий

К примеру, вес цельного полотнища подъемно-поворотного механизма будет достаточно внушительным, что повлечет за собой необходимость в оснащение системы мощным двигателем, крупными шарнирами и укрепления фундаментной основы, стеновых перекрытий.

Кроме того, выбирая ворота подъемного типа, следует уделять вниманием таким параметрам:

  • показатели прочности;
  • легкость;
  • габариты ширины – максимальный параметр составляет, как говорилось ранее, 600 см;
  • габариты высоты – максимуму 2,2 м.

Но, в случае расширения размера стоит понимать, что из-за увеличения массы готовой продукции, ее срок службы будет меньше гарантированного на стандартные по габаритам модели.

Сварка рамы калитки

Соединяют заготовки между собой с помощью сварки. Чтобы рама при этом не деформировалась, перед тем, как сделать калитку из профлиста, заготовки нужно из профильной трубы закрепить в самодельном кондукторе.

Изготовить его очень просто:

  1. Берется лист ОSВ толщиной не меньше 10 мм или лист толстой фанеры.
  2. Из него вырезается полотно, ширина и высота которого должны быть минимум на 50 мм больше, чем планируемые размеры калитки.
  3. Подготавливаются струбцины, которые будут удерживать элементы рамы, прижимая металлические профили к поверхности листа. Струбцин должно быть в два раза больше, чем сварных швов.

Как делать металлическую калитку своими руками: пошаговая инструкция

Справиться с созданием входной части забора можно и самому, если придерживаться рекомендаций и следовать основным этапам работ.

Создание чертежа

Грамотное планирование ограждения на бумаге ‒ возможность избежать ошибок на практике. При выборе размеров калитки учитывается рост и телосложение жильцов дома, чтобы проходить в дверной проем им было удобно в любое время года. На этом этапе решается, как и в какую сторону будет открываться дверь, выполняются расчеты расхода материалов.

Изготовление, сборка каркаса

Разберем пример создания металлического прямоугольного каркаса калитки. Для этого нужно хорошо владеть сварочным аппаратом. Без опыта за такую работу лучше не браться.

Порядок действий следующий:

  1. Режут болгаркой куски труб подходящих размеров.
  2. Заготовки зачищают от ржавчины, проходят защитной грунтовкой.
  3. Полученные куски раскладывают на ровной горизонтальной поверхности в виде прямоугольника.
  1. Зафиксированные куски труб прихватывают через небольшие промежутки. Во время сварки нужно соблюдать ровность углов, проверять, чтобы куски труб лежали перпендикулярно.
  2. Берут заготовку из уголков с обрезанными краями под 45 градусов, аккуратно укладывают внутри каркаса и приваривают.
  3. Еще раз проверяют ровность всех соединений, тщательно обваривают стыки кусков труб, уголков.
  4. Как только каркас остынет, струбцины можно снимать.

Все места сварки, швы тщательно шлифуют, зачищают.

Приваривание петель

Для обычной калитки нужно купить петли качественные петли, предназначенные для распашных ворот. Приваривают их в строго вертикальном положении на одной оси.

Любой перекос вызовет трудности при открытии/закрытии, ускорит поломку калитки.

Сначала нужно приварить нижнюю петлю. Расстояние от нижнего края рамки до петли в среднем берется от 25 до 30 см. Делается это прихваткой, затем проверяется уровень. Если вертикаль соблюдена, то можно проходить сплошным швом.

Аналогичным образом на этой же оси, только на расстоянии 25‒30 см от верха рамки, приваривают верхнюю петлю. Петли должны прилегать к профилю каркаса.

После этого отрезают куски профиля нужной длины под укосины и приваривают их.

Крепление на петли каркаса калитки

Чтобы выставить каркас по уровню было проще, нужно взять ровный кусок бруса и уложить его между столбами на земле. Сверху него ставят сваренную раму в строго вертикальном положении. Для свободного открытия зимой расстояние от грунта до калитки должно быть от 10 см. На столбах мелом отмечают места крепежа ответных деталей петель. Детали проходят сварочными прихватками.

Сначала прихватывают нижнюю, после верхнюю петлю, проверяют легкость открытия, закрытия. После этого элементы проходят сплошным швом.

Установка фурнитуры

Теперь выполняется монтаж замка, других запорных механизмов (щеколда, крючок, засов).

Рекомендуемый уровень крепежа замка, ручки ‒ 90 см от грунта.

Ответная часть замка монтируется в столбе именно после навешивания полотна на петли.

Люди ищут:

  • Врезной электромеханический замок на калитку
  • Магнитный замок на калитку

Покраска

Все места сварки шлифуются. Чтобы ускорить процесс делать это лучше не вручную, а надеть на болгарку шлифовальный круг по металлу, а после обезжирить металл, покрыть слоем грунтовки. Спустя сутки рамку можно покрасить в подходящий цвет.

Обшивка каркаса

Металлическая рамка обшивается профлистом, деревянным или евроштакетником, листовой сталью (на выбор владельцев).

Дополнительной отделкой послужат кованые детали. Чтобы предотвратить попадание осадков, влаги в замок, сверху калитки можно оборудовать небольшой навес, козырек.

Как сэкономить?

Если с вопросом «Какая ширина ворот должна быть?» мы уже разобрались и решили, что сооружение лучше делать из металла, то остался вопрос «Как можно сэкономить без ущерба для качества?». Вопрос вполне закономерный, так как на него очень влияет ширина и высота изделия. Если с длиной вопрос уже решен, то отталкиваясь от высоты и толщины используемого металла можно высчитать окончательную стоимость и возможную экономию при изменении этих параметров. Обычно высота конструкции равна ограждению или чуть выше его и составляет 2-2,5 метра, но никто не запрещает вам сделать ее ниже.

Например, можно дополнительно сэкономить на типе изготовления изделия. Их всего 2:

  • сварные изготавливают методом сварки различных материалов обычно уже на участке заказчика;
  • кованные изготавливают вручную мастера-кузницы, как правило, они украшены различными декоративными элементами, которые придают им оригинальности и увеличивают стоимость. По требованию заказчика их количество может быть уменьшено или же вы можете потребовать их вообще не использовать, сделав только «голую» конструкцию.

Тип конструкции тоже влияет на итоговую стоимость. Существует 2 типа механизма открывания:

  1. распашные могут быть открыты от 90 до 120 градусов;
  2. откатные автоматически отодвигаются в стороны за ограждение.

Существенно влияет на стоимость наличие автоматической системы открытия-закрытия. Немного сэкономить на ней можно разве что, установив самостоятельно, что вполне реально сделать.

Сборка кованых ворот и калитки

Не все могут позволить купить готовое изделие. Поэтому многие самоделкины изготавливают кованые створки ворот и калитки самостоятельно из готовых фрагментов и узоров, выполненных холодной ковкой.

Чертеж для изготовления

Инструменты и материалы

При изготовлении въездной калитки нужно помнить, что не стоит жертвовать прочностью изделия, создавая декор. Металл – тяжелый материал, поэтому любой элемент из железа добавит веса полотну. Соответственно, каркас, опорные столбы, петли необходимо выбирать с учетом общей массы готового изделия. Также немаловажный нюанс во время проектирования – дистанция на створках между элементами декора.

Эскизы ворот

Чтобы ковать различные изделия своим руками, будут необходимы:

  • большой ровный стол для соединения деталей;
  • аппарат для сварки;
  • инструменты для работы с металлом;
  • болгарка для обработки сварочных швов.

При изготовлении въездной калитки с помощью холодной ковки необходим специальный инструмент: тиски, станок для гибки профиля, лекальные тисы.

Схема створок и калитки

Кроме элементов декора, потребуется материал для изготовления каркаса: профтруба или уголок. Опорные столбы также изготавливаются из профильных труб. Для крепления опор требуется щебенка, бетон, лопата или садовый бур.

Принцип холодной ковки

Это технология сгибания металлических заготовок на специальном оборудовании в домашних условиях. Станки для промышленного производства оборудованы электрическим приводом, поэтому процесс не отнимает много сил.

Эскиз калитки и ворот

Чтобы придать железному пруту требуемую форму, не нужно его нагревать. Для сохранения формы применяется опрессовывание и использование сварки.

Особенности горячей ковки

Во время изготовления декоративных узоров металл разогревается до температуры, делающей его эластичным. Умелое использование специального оборудования позволяет кузнецу изготавливать красивые элементы.

Чертеж створок с коваными элементами

Причем это очень тяжелая работа. Без специального инструментария и определенных знаний начинающим не стоит браться изготавливать самодельные элементы с помощью горячей ковки. Такую работу лучше доверить специалистам.

Готовые ворота и калитка, изготовленные с помощью горячей ковки, представлены на фото ниже.

Около дома

Изготовление створки

Прежде чем начать работу, нужно подготовить все материалы. Далее пошаговая инструкция выглядит таким образом:

  1. Сварка каркаса из профтрубы 30х30 мм. Если обшивать каркас с одной стороны металлическим листом, то желательно использовать более толстую профильную трубу.
  2. Предварительная сварка производится точечно, чтобы створку не перекрутило.
  3. Каркас проверяется на соответствие размеров.
  4. Швы проваривают инвертором.
  5. С помощью сварки крепят ручки, после чего обрабатывают шлифмашиной.
  6. Все металлические элементы покрывают антикоррозийным составом. Белый налет, который появляется после обработки, снимается ветошью. Далее приступают к окрашиванию изделия. Современные краски не только украшают элементы сооружения, но также защищают от негативных внешних факторов.

Створки с калиткой

Монтаж кованых ворот и калитки

Надежность и долговечность изделия зависят непосредственно от правильного монтажа. Для крепления профильные трубы заглубляют в землю, заливают цементом, дополнительно закрепляют кладкой камня или кирпича. С учетом значительной нагрузки при установке конструкции торопиться не стоит. Нужно выждать, пока фундамент полностью наберет прочность.

Схема для установки конструкции своими руками

Когда опоры будут закреплены, створки навешивают на петли. Чем створки тяжелей, тем большее количество петель требуется.

Подробную инструкцию по изготовлению и монтажу конструкции кованых ворот и калитки можно посмотреть на видео ниже.

7 этап – монтаж профнастила на ворота

Профлист монтируется с одной или двух сторон каркаса.
Правила монтажа не сложные, но их знание и соблюдение поможет установить
профнастил на ворота правильно.

В общих чертах: нужно обеспечить надежное крепление листа к
каркасу, зафиксировав профлист через одну нижнюю волну листа. При этом к
диагональным или перпендикулярным перемычкам профилированный лист также
прикручивается. А два листа соединяются между собой в верхней части волны (на
гребне).

Для крепления используются заклепки или саморезы. Заклепки
выглядят изящнее (особенно подобранные в цвет профлиста), саморезы исключают
возможность затекания воды в место установки. Конечно, это не столь критично,
как на крыше, но появления со временем ржавых подтеков не избежать.

Рекомендуем подробное описание технологии монтажа
профнастила на ворота/забор/стену своими руками.

Размер ворот для въезда на участок

Захватывать чужую, общедомовую земельную территорию категорически нельзя

Именно поэтому важно расположить створки, чтобы избежать лишних вопросов, претензий соседей. Само расположение необходимо грамотно продумать, обеспечив себе нормальный, удобный заезд, не препятствуя движению остальных машин

Важно улавливать момент: улица – общая собственность, поэтому многие СНиПы рекомендуют делать створки открыванием внутрь. Однако практически осуществить это непросто, потому что, открывая двери внутрь, хозяин дачного участка «крадет» площадку двора

Створы установленные открыванием наружу, нужно максимально осторожно открывать. Запрещено затруднять заезд других участников движения, строить слишком близко к проезжей части

Оцените статью
СтройПрогресс
Добавить комментарий