- Стандарты по обустройству пешеходных переходов
- Требования ГОСТ Р 52289-2004
- Нормативы ГОСТ Р 52766-2007
- Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019
- Конструкции перильного вида и типа «крест»
- Требования к защитным ограждениям ГОСТ
- Рекомендации
- Пешеходные ограждения. ГОСТ
- Общие требования к ограждениям
- Классификация
- Особенности
- Требования, предъявляемые к пешеходным ограждениям
- Характеристики
- Нововведения 2022 в ПДД
- 2 Нормативные ссылки
- Особенности эксплуатации
- Пешеходные ограждения удерживающего и ограничивающего типа – описание и характеристики по ГОСТ
- Основные требования к обоим типам ограждений:
- Конструктивные особенности и внешний вид перил
- 3 Термины и определения
- Основные функции и строение перил
- Требования к ограждению для лестницы общего назначения
- Требования к ограждению специальных лестниц
Стандарты по обустройству пешеходных переходов
Зоны для пешеходов играют важную роль для обеспечения безопасности на дороге. По этой причине государство выдвигает высокие стандарты по их обустройству, которые периодически подвергаются изменениям.
Требования ГОСТ Р 52289-2004
Стандарт 52289-2004 устанавливает требования по применению технических средств, позволяющих организовать безопасное движение на дороге.
Согласно ГОСТу Р 52289-2004:
- Не допускается размещение рекламных плакатов, зеленых насаждений и других приспособлений, которые препятствуют обзору дорожного знака или светофора.
- Разметка, которая в связи с погодными условиями, оказалось плохо различима, должна быть временно подкреплена соответствующими знаками.
- Видимость знаков – 100 и более метров.
- Знак 1.22 должен быть установлен перед всеми нерегулируемыми перходами, которые не заметны на расстоянии до 150 м.
- Знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются на расстоянии не более 1 м от границ перехода. Первый знак должен находиться справа от дороги или проезжей части, а второй – слева.
- Для определения ширины пешеходной зоны следует пользоваться формулой: 1м = 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
- Светофоры являются техническим средством урегулирования дорожного движения на переходах для пеших лиц.
Нормативный документ также допускает введение экстремальных разметок или знаков, но только после согласования с Госавтоинспекцией.
Нормативы ГОСТ Р 52766-2007
ГОСТ Р 52766-2007 внес свои коррективы в обустройство зон для пеших лиц. Документ содержит следующие нормативы:
- Расстояние между переходами в населенных пунктах составляет 200-300 м. Исключением являются жилые пункты протяжностью менее 0,5 км. В таком случае расстояние может составлять 100-150 м, а количество переходов не должно превышать 2.
- Если ширина проезжей части составляет более 15 м, пешеходные зоны должны быть оборудованы островками безопасности.
- Вне населенных пунктов переходы устанавливаются вблизи общественных заведений и таким образом, чтобы они хорошо просматривались с двух сторон проезжей части, на расстоянии 150 и более метров.
- Рядом с регулированными переходами должны находиться ограждения перильного типа с двух сторон дороги. Расстояние – более 50 м в обе стороны.
- На многополосных дорогах, в местах внеулочных переходов в обязательном порядке устанавливаются ограждения длинной не менее 20 м в обе стороны от надземного или подземного перехода. Место установки – разделительная полоса.
Данный ГОСТ не совершенен и требует некоторых доработок, среди которых внесение требования об обязательном устройстве внеулочного перехода с более, чем 3 полосами движения в одну сторону.
Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019
ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.
Согласно нормативному акту:
- Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
- Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.
- Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.
Некоторые требования нового стандарта противоречат ГОСТам принятым годами ранее, однако не отменяют их.
Конструкции перильного вида и типа «крест»
Изделие перильного вида является ограничивающим и удерживающим. Оно крепится по краям тротуара на мостах или насыпях. Конструкции присутствуют на остановках, около подземных переходов, у перекрестков. Имеют вертикальное заполнение секций элементами.
Среди видов изделий существует пешеходное перильное ограждение типа «крест». Его секции заполнены крестообразно. Конструкции используются для ограждения пешеходной дороги от автомобильной. Изделия применяются при культурных мероприятиях, где присутствует много людей. В таких случаях мобильные ограды необходимы для упорядочивания потока людей, чтобы не было давки. Пешеходное ограждение «крест» есть на площадках для езды на велосипедах. Конструкции создают безопасность передвижения по улицам.
Требования к защитным ограждениям ГОСТ
Безопасность ограждения обеспечивается двумя основными факторами — качеством ограждения и надежностью установки. Какие требования предъявляются к характеристикам изделия в соответствии ГОСТом? Об этом говориться в пунктах — 4, 6, 7, 9, 10 и 17.
Параметры защитного ограждения рассчитываются индивидуально для каждого оборудования или технологической цепочки и опираются на Межотраслевые правила по охране труда на производимые работы, где должны быть прописаны требования к общей организации работ, так и к конкретной деятельности.
Рекомендации
Есть несколько самых распространенных правил и рекомендаций, которыми необходимо руководствоваться в создании защитных ограждений на производственных площадках.
Все механизмы должны иметь прочное металлическое ограждение — сплошные, сетчатые, перильные, надёжно закрывающие доступ со всех сторон к движущимся частям.
Ограждения, устанавливаемые на расстоянии более 35 см от движущихся частей механизма, могут выполняться в виде перил. Если оно установлено на расстоянии менее 35 см, то должно быть сплошным или сетчатым в металлической оправе.
Перильные ограждения для приводных ремней должны быть высотой не менее 1,5 м. С внешней стороны обоих шкивов на случай разрыва ремня должны быть установлены металлические лобовые щиты.
Зубчатые и цепные передачи должны быть ограждены сплошными металлическими щитами.
Ограждение должно быть окрашено с внутренней стороны в сигнальный цвет. Это регламентирует ГОСТ 12.4.026-76 «ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности». Читать документ.
Также рекомендуем ознакомиться с таким документом как «Типовая документация на сетчатые ограждения электротехнического оборудования Серия 5.407-131«, которая разработана еще ЦИТП Госстроя СССР, но на ее основе до сих пор базируется современные проектные разработки.
Пешеходные ограждения. ГОСТ
Пешеходные ограждения. ГОСТ Защиту пешеходов, движущихся по тротуару, проходу или улице от наезда или столкновения с автотранспортом обеспечивают пешеходные ограждения (перильные, газонные). Производство и монтаж таких барьерных сооружений регламентируется нормативными положениями и должно удовлетворять принятым требованиям документов ГОСТ Р с номерами 52289 – 2004 и 52607 – 2006, обозначенных как «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и «Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей». Препятствие неправомерному пересечению пешеходом дороги в неустановленном для этого месте, случайному выходу человека или животного (в лесных, сельскохозяйственных или заповедных массивах) на зону проезда, и уменьшение риска падения на территориях с перепадом высот создает перильное ограждение. Их применяют на насыпных объектах (высотой более 1 метра), на перекрестках с интенсивным автомобильным потоком, участках вблизи мостовых эстакад, остановок муниципального транспорта, подземных и надземных переходов. Такие типы ограждений используют и для эстетической функции и сохранения целостности газонного покрытия. Изделия «газонные ограждения» могут изготавливаться из стали, алюминия, металлических сплавов, композиционных материалов, с помощью литого, модульного, болтового, сварного, комбинированного способа и с решетчатым или фигурным типом заполнения секций. Устройство ограждения должно обладать соответствующей удерживающей способностью (не менее 1,27 кН) и прочностью, чтобы выдерживать предполагаемые нагрузки, а также быть травмобезопасным для водителей и участников пешеходного движения. Высота (от 0,8 метра) и размеры секций принимаются по табличным значениям в зависимости от места установки барьера, ширины пешеходной зоны, и необходимых показателей устойчивости к внешним воздействиям. Конструкция объекта «барьерное ограждение тротуаров и пешеходных проходов» должна позволять производить замену поврежденных или устаревших со временем деталей, не нарушая смежные секции. Элементы ограды для долговечного срока службы должны пройти при производстве процедуру горячей оцинковки или обработку специальным порошком для стойкости против коррозионных процессов.
Телефоны в регионах
Барнаул | +7 (800) 775-03-20 | Краснодар | +7 (800) 775-03-20 | Саратов | +7 (8452) 21-25-79 |
Белгород | +7 (800) 775-03-20 | Красноярск | +7 (800) 775-03-20 | Сочи | +7 (800) 775-03-20 |
Владимир | +7 (800) 775-03-20 | Нижний Новгород | +7 (800) 775-03-20 | Ставрополь | +7 (800) 775-03-20 |
Воронеж | +7 (800) 775-03-20 | Омск | +7 (800) 775-03-20 | Тольятти | +7 (800) 775-03-20 |
Екатеринбург | +7 (800) 775-03-20 | Оренбург | +7 (800) 775-03-20 | Тула | +7 (800) 775-03-20 |
Ижевск | +7 (800) 775-03-20 | Пенза | +7 (8412) 22-31-80 | Тюмень | +7 (800) 775-03-20 |
Йошкар-Ола | +7 (800) 775-03-20 | Пермь | +7 (800) 775-03-20 | Ульяновск | +7 (8422) 24-23-77 |
Иркутск | +7 (800) 775-03-20 | Ростов-на-Дону | +7 (800) 775-03-20 | Уфа | +7 (800) 775-03-20 |
Казань | +7 (800) 775-03-20 | Рязань | +7 (800) 775-03-20 | Чебоксары | +7 (800) 775-03-20 |
Калуга | +7 (800) 775-03-20 | Самара | +7 (846) 300-46-06 | Череповец | +7 (800) 775-03-20 |
Общие требования к ограждениям
Стандартным требованием к организации ограждений лестничных маршей является обязанность устраивать перила на пролетах, имеющих количество ступеней от трех и более. Прочие нормативы описывают конкретные указания по размерам конструкций для каждого типа сооружения. К ним относят:
Норматив высоты ограждения в 90 см справедлив для среднего роста взрослого человека и подростков, но в некоторых случаях, в местах, где находятся исключительно взрослые люди или при индивидуальном строительстве, возможна установка поручней на высоте 110 см.
Ограждения лестничных маршей обязаны выдерживать нагрузку на один погонный метр не менее тридцати килограмм. Данное требование предлагает предусмотреть необходимое количество вертикальных стоек ограждения, которые поддерживают перила. Более частая установка балясин позволяет выдерживать указанные нагрузки.
При организации настенных перил необходимо предусмотреть расположение удерживающих кронштейнов на расстоянии 0,5 м друг от друга.
Норматив для эвакуационных и пожарных лестниц по нагрузке на погонный метр составляет 54 кг.
Классификация
Сооружения, используемые в качестве барьера, классифицируются по следующим признакам:
- области применения или выполняемые функции (ограничивающие, удерживающие);
- характеру установки (постоянные, временные);
- применяемому материалу (сталь, алюминий, различные сплавы, композитные материалы);
- форме материала (продольная труба, квадратная труба, швеллер, арматура, композитные элементы);
- конструктивному исполнению (размеру секции, внутреннему наполнению);
- технологии изготовления (литые, с помощью сварки, болтовые, комбинированные);
- материалу покрытия (холодное или горячее покрытие цинком, покрытие грунтом, покраска).
Особенности
В городе
Все пешеходные ограждения подразделяются на две категории: удерживающие и ограничивающие. Данная классификация устанавливает достаточно широкие возможности по реализации таких изделий. Каждая секция имеет определенные формы и внутреннее наполнение.
Устройство должно соответствовать требованиям существующего ГОСТ 5284-80. Оно должно удержать и ограничить движущиеся потоки пешеходов и автотранспорта. Подобная изгородь с оборудованными поручнями создает удобство для пешеходов.
Наиболее распространенным считается пешеходное ограждение крест. Отличительной его особенностью является вид внутреннего заполнения секций. Их выполняют в крестообразном исполнении. Они широко применяются (как ограничивающие, так и удерживающие) в качестве надежных стационарных оград.
На фото изображен типовой вариант ограды.
Крест
Все виды заборов можно подробно рассмотреть на фото, предоставляемых производителями.
Требования, предъявляемые к пешеходным ограждениям
От качества и надежности таких сооружений зависит безопасность участников движения. Они изготавливаются на основании требований, которые приведены в ГОСТ 5284-80. В нем предусмотрены технические требования к различным видам таких сооружений.
Стационарная ограда
Согласно утвержденным стандартам пешеходные ограждения должны удовлетворять требованиям, которые можно разделить на две категории: к геометрии конструкции и технические требования. К условиям, определяющим геометрические части секции, относятся:
- пешеходное ограждение типа крест имеет расстояние от края поверхности до нижней перекладины 150 мм;
- максимально допустимый размер между отдельными элементами внутри отдельного элемента не должен превышать 120 мм;
- высота ограждений устанавливается требованиями ГОСТа Р 52289 (для удерживающих элементов она должна быть не ниже 1500 мм);
- длина должна соответствовать требованиям по нагрузке;
- пешеходное ограждение перильного типа выполняется высотой не менее 1100 мм.
Характеристики
Технические требования определяются классом на автомобильных дорогах. К этим характеристикам относятся:
- показатель удерживающей способности (должен составлять не менее 1,27 кН);
- величина динамического прогиба;
- допустимый радиус изгиба;
- величина допустимого прогиба (при механическом воздействии).
Стационарная ограда Крест
Пешеходные ограждения должны обеспечивать хорошую взаимную видимость для всех участников движения на допустимых скоростях, быть травмобезопасными, иметь элементы, покрытые световозвращающей краской.
Нововведения 2022 в ПДД
Несмотря на ряд принятых изменений, организация зон для пеших граждан остается недоработанной. Исключить все несовершенства можно только лишь принятием очередных нововведений в ПДД.
Так, на официальный портал ГИБДД поступило предложение о необходимости проверки всех существующих переходов, поскольку большая часть из них не соответствует установленным нормам. Не лишним также будет пересмотр их количества, ведь число автомобилистов ежегодно растет.
Нововведения могут коснуться и «внешнего вида» зебр. Планируется внедрение предупреждающих указателей, которые сделают зебры более заметными для водителей.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.307 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля
ГОСТ 9.316* Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия термодиффузионные цинковые. Общие требования и методы контроля
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 9.316, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов
ГОСТ 9.407 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида
ГОСТ 9.410 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия порошковые полимерные. Типовые технологические процессы
ГОСТ 12.1.044 (ИСО 4589) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
ГОСТ 166 (ИСО 3599) Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии
ГОСТ 23118 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия
ГОСТ 25129 Грунтовка ГФ-021. Технические условия
ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования
ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация
ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
ГОСТ 33129 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля
ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52051 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 52289-2014* Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 52289-2004. — Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ Р 55724 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
Особенности эксплуатации
Эксплуатация заграждений зависит от применяемого материала, характера установки, условий эксплуатации. Если ограждения выполнены из металла, следует предусмотреть способы борьбы с коррозией. Для этого применяют антикоррозийные металлы и сплавы, специальные покрытия (легированные добавки), обработку стойкими грунтовками и красками.
Схема установки
В зависимости от характера установки выбирают наиболее оптимальный вид покрытия. Если используются пешеходные ограждения временного типа, им можно обеспечить надежное долговременное хранение, достаточно применить более дешевые материалы.
Стационарные конструкции пешеходных ограждений подвергаются вредному воздействию атмосферных осадков, химически активных образований от движения автотранспорта, особенно на поверхности моста. Предлагается применять более надежные методы обработки, например, оцинкованное пешеходное ограждение. Проще эта проблема решается у систем, выполненных из композитных материалов.
Переносная секция
Пешеходные ограждения удерживающего и ограничивающего типа – описание и характеристики по ГОСТ
Согласно ГОСТ существует два основных типа пешеходных ограждений: удерживающие и ограничивающие. Они представляют секции обязательно заводского изготовления.
Удерживающие конструкции используются в случаях, когда необходимо организовать пешеходное движение через дорогу и для предотвращения падения пешехода с мостового сооружения, насыпи, любого другого объекта, имеющего большой перепад высоты. Конструкцию таких ограждений составляют перекладины, стойки, секции, заполненные вертикальными элементами либо сеткой.
Ограничивающиеся конструкции устанавливают вдоль дороги, как препятствие от случайного выхода человека на автомобильную трассу, перехода проезжей части в непредназначенном месте, наезда на пешехода. При монтаже данных оград используются перекладины, стойки, секции заполненные сеткой.
Основные требования к обоим типам ограждений:
- соответствие параметров и размеров секций с утвержденными чертежами;
- соответствие высоты ограждения ГОСТ;
- расстояние между поверхностью основания и нижней перекладиной не должно превышать 150 мм;
- расстояние между двумя элементами, заполняющими секцию не должно превышать 120мм.
Конструктивные особенности и внешний вид перил
Перила могут быть разными в зависимости от того какие используются материалы. Каркас из вертикальных и горизонтальных столбов будет стандартным, но для выбора балясина есть огромный простор для фантазии.
С древесиной вариантов поменьше: либо горизонтальное расположение балясин с перемычками, либо крестообразное или ассиметричное расположение.
Если есть навык работы с древесиной и соответствующий инструмент, то можно выпилить красивые геометрические фигуры разных форм
Самое важное – правильно сочетать рисунок ограждения с общим стилем дома и веранды
При окончательном решении сделать деревянные перила для веранды своими руками надо придерживаться следующих требований к изготовлению данной конструкции:
расстояние между балясинами (вертикальными элементами ограждения) надо выдерживать примерно в 10-15 см. Такая маленькая дистанция надежно защитит от падения не только взрослых, но и маленьких детей. В такой узкий промежуток ребёнок не сможет протиснуться, и следовательно, не упадёт с террасы.
Крепеж несущих элементов ограждения к полу должнен быть максимально прочным и устойчивым.
Поручни конструкции надо хорошо отшлифовать до безупречной гладкости покрытия
Это особенно важно, если используется натуральная древесина.
Перила, сделанные своими руками, обязательно должны выдерживать нагрузку как минимум 100 килограмм. Только тогда ограда будет выполнять своё основное предназначение – защищать от падения людей с веранды.
Поручни заборчика должны быть выше пола на 50 см.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1
дорожное фронтальное ограждение: Отдельная конструкция или часть конструкции дорожного ограждения, предназначенная для удержания, гашения энергии движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°, а также перенаправления его движения. |
3.2 телескопическое дорожное фронтальное ограждение: Тип дорожного фронтального ограждения, предназначенный для гашения энергии удара за счет трения при вхождении одних элементов конструкции в другие.
3.3 упругопластическое дорожное фронтальное ограждение: Тип дорожного фронтального ограждения, предназначенный для гашения энергии удара за счет упругопластических деформаций собственной конструкции.
3.4 разделительные дорожные блоки: Тип дорожного фронтального ограждения, предназначенный для гашения энергии удара за счет находящейся в блоке жидкости или другого вязкого вещества.
3.5 параллельное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения с параллельными боковыми гранями в плане.
3.6 непараллельное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения в виде симметричной трапеции в плане.
3.7 асимметричное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения в виде асимметричной трапеции в плане.
3.8 класс скорости столкновения: Показатель, обеспечивающий безопасность людей, находящихся в салоне автомобиля, при заданной скорости наезда автомобиля на ограждение.
3.9
индекс тяжести травмирования: Показатель, характеризующий инерционные перегрузки, действующие на пассажиров транспортных средств, при взаимодействии транспортного средства с ограждением. |
3.10 торцевая плоскость дорожного фронтального ограждения: Передняя часть конструкции дорожного фронтального ограждения, воспринимающая удар при наезде автомобиля.
3.11
угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале контакта транспортного средства с ограждением. |
3.12
натурные испытания: Испытания конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при которых силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным транспортным средством, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия под определенным углом. |
3.13 рабочая длина дорожного фронтального ограждения: Расстояние между двумя параллельными вертикальными плоскостями, проходящими через крайние точки торцевой плоскости конструкции до и после прямого удара.
3.14 дорожное удерживающее боковое комбинированное ограждение: Ограждение, в конструкции которого сочетаются разные типы боковых дорожных удерживающих ограждений.
3.15
выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения транспортного средства после прекращения контакта с ограждением. |
3.16
динамический прогиб дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб): Наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля). |
3.17
рабочая ширина дорожного ограждения: Максимальное динамическое боковое смещение кузова транспортного средства или фрагмента дорожного ограждения (в зависимости от места установки дорожного ограждения) относительно лицевой поверхности недеформированного дорожного ограждения. |
3.18
удерживающее пешеходное ограждение: Устройство, предназначенное для удержания пешеходов от падения при их движении по тротуарам, расположенным на мостовых сооружениях или высоких насыпях. |
3.19
рабочий участок дорожного ограждения: Основная часть дорожного ограждения, предназначенная для восприятия ударных нагрузок и передачи усилий на другие элементы дорожных ограждений при наезде транспортного средства (автомобиля). |
3.20 заполнение пешеходного ограждения: Конструктивные элементы пешеходного ограждения, размещаемые между стойками, поручнем и нижней перекладиной с целью уменьшения размеров пустот.
Основные функции и строение перил
Хотя многие люди и не придают особого значения перилам, этот элемент лестницы выполняет несколько немаловажных функций. К ним можно отнести:
В этом видео вы узнаете требования ГОСТ к перилам лестниц:
Учитывая эти функции, все ограждения лестниц имеют одно и то же строение. Они состоят из следующих элементов:
- Балясины. Это вертикальные столбы, на которые устанавливаются поручни.
- Поручни. Это планки, на которые опирается человек во время движения. Они должны быть гладкими, ровными и неширокими, то есть удобными.
- Основные опоры. Это столбы, между которыми располагаются балясины.
- Крепления. Они фиксируют перила строго вертикально.
Балясины деревянной лестницы
Требования к ограждению для лестницы общего назначения
Нормы ГОСТ предусматривают установку ограждения на марше, состоящем, как минимум из трех ступеней. При этом перила, согласно СНиП 2.01.07-85 п. 3.11 должны выдерживать минимальную нагрузку в 30 кгс/м. Изделие, не выполняющее это требование, к эксплуатации не допускается.
- Пристенная конструкция в обязательном порядке оборудуется перилами с внешней торцевой стороны – требование по СНиП 2.08.01-89 п.1.17. Установка пристенных поручней – на расстояние 5–7 см от стены, допускается и рекомендована в специальных учреждениях: больницах, детских садах и тому подобных организациях.
- Прямая маршевая лестница ограждается с обеих сторон. Монтаж элементов – в торец или на ступень, зависит от ширины пролета. Если ширина марша превышает 2,5 м. то следует установить дополнительные перила.
- Высота перил как указано в документе ГОСТ 25772-83, составляет 90 см. Исключением являются специализированные и школьные учреждения. На фото – ограждение указанной высоты с ригельным заполнением.
- Заполнение выполняется из любого огнестойкого материала. В зданиях общего назначения допускается сплошное заполнение – стеклянные панели.
- Поручни должны иметь гладкую поверхность, быть непрерывными, с сечением не менее 5 см. Край поручня должен выходить за границу ступени на 30 см и плавно закругляться.
- Для лестничных сооружений в жилых зданиях рекомендуется формирование непрерывного поручня с поворотом на площадке: таким образом повышается жесткость конструкции.
В качестве материалов изготовления рекомендованы нержавеющая сталь и анодированный алюминий, так оба сплава отвечают требованиям по устойчивости к коррозии, механической прочности и огнестойкости.
Требования к ограждению специальных лестниц
Пожарная – предназначена для эвакуации людей во время пожара., в случаях, когда главные лестницы блокированы огнем или сильно задымлены.
- Пожарная конструкция устанавливается вдоль торцевой стены здания таким образом, чтобы спускающийся по ней человек поворачивался к стене боком. Такой способ передвижения обеспечивает скорость и уменьшает угрозу травмы.
- Высота перил составляет 90 см, при этом расстояние между опорами не допускается больше 60 см.
- Минимальная нагрузка на ограждение составляет 54 кгс..
Лестница в школьных и дошкольных учреждениях – выполняется с более строгими ограничениями, так как должна иметь повышенную безопасность.